Nash Partner  
 

УСЛУГИ

АКЦИИ

АВТОМОБИЛИ
DACIA

 


Описание и виды ГБО

ГБО, как и любое другое оборудование, развивалось и совершенствовалось длительное время, пройдя при этом несколько этапов. Каждый из них характеризуется различными усовершенствованиями и доработками старых конструкций. Так, в истории развития газобаллонного оборудования на сегодняшний день выделяют пять поколений ГБО. 

ГБО первого поколения характеризовалось вакуумным управлением подачи газа. То есть для того, чтобы подать в двигатель топливо, в нем надо было создать зону пониженного давления, куда впоследствии и шел газ. Осуществлялось это с помощью воздушного (впускного) коллектора.

Механические системы ГБО второго поколения также подавали газ в рабочую область за счет создания разряжения. Однако усовершенствование конструкции заключалось в оснащении оборудования электронным дозатором, который позволил расходовать топливо более экономно. В основе работы нового устройства лежала поддержка связи с датчиком, который определял количество кислорода в рабочей смеси.

Третье поколение ГБО содержало электронный блок, управлявший дозатором-распределителем. Эта разработка сделала возможным осуществление распределенного синхронного (другими словами, нефазированного) впрыска газа. При подаче газа возникало избыточное давление, благодаря которому открывались специальные механические форсунки, направляющие газ во впускной коллектор.

В ГБО четвертого поколения форсунки стали электромагнитными, поэтому усовершенствовано было и устройство, управляющее их работой. Впрыск газа стал фазированным (т.е. распределенным последовательным). Так же, как и в системах третьего поколения, газовые форсунки на воздушном коллекторе расположены возле впускного клапана каждого цилиндра, но работа каждой из них координируется отдельно за счет наличия специальных датчиков, которые устанавливают давление газа и воздуха во впускном коллекторе. Этамодернизация конструкции позволила определить такую продолжительность впрыска, при которой состав рабочей смеси будет оптимальным
Безопасность ГБО
  В наше время существует множество заблуждений и версий по поводу повышенной пожароопасности автомобилей с установленным на них ГБО В настоящее время уже доказано, что ГБО является более пожаробезопасным, чем бензиновая система. Начнем с того, что все детали газобаллонного оборудования изготовлены из цветных металлов и высококачественных современных спец., материалов, которые исключают любое искрообразование. Современные системы ГБО оснащены специальными мульти-клапанами класса А, которые блокируют подачу газа из баллона в случае аварийного повреждения топливной магистрали, а также они еще оснащены аварийным клапаном сброса давления в баллоне . Сам баллон изготовлен из высококачественной стали толщиной от 3 мм. и имеющий существенный запас прочности по давлению. А также в газ добавляют специальные вещества (одоранты), имеющие сильный специфический запах, позволяющий определить даже самую незначительную утечку газа. Содержание одорантов в газе имеет низкую концентрацию, что абсолютно безвредно для здоровья человека. Хотелось бы добавить, для безопасного использования автомобиля с установленным на него ГБО нужно обязательно проходить Т.О.


 

Рекомендации по снижению расхода топлива
Все, что мешает  Это: широко профильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, "декоративные" спойлеры , "намордники”  на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники - даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических. Одним словом, все лишнее - снаружи!

Постоянно включенные потребители электроэнергии - тоже потерянные деньги. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

Лихие старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению, отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

Работа двигателя на стоящей машине - лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост” и стоять придется долго.

Отсутствие "экономичного” режима на "автомате” - тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная” программа, то должна быть задействована именно она.

Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полу синтетика) топливо экономят.


Мифы о ГБО
Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю "страшную правду" о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.
 
Раскрутка сайта - DvaCom.Net